Доллар вырос до уровня в 82 с лишним рубля. Фундаментальный причин для ослабления рубля нет, однако ЦБ относится сейчас к резервам весьма бережно, и позволяет рынку шатать курс рубля в разумных пределах.
Полагаю, где-нибудь на уровне в 90 рублей за доллар — если, конечно, мы вообще достигнем этого уровня — ЦБ вмешается и начнёт скупать рубли, чтобы поддержать нашу валюту. Так как, повторюсь, никаких фундаментальных причин для ослабления рубля пока что нет. (Эти причины появятся в том случае, если Штаты окончательно выберут дефляционный сценарий, что сейчас представляется маловероятным).
Рассуждения некоторых аналитиков о том, что наш бюджет якобы становится бездефицитным только при курсе в столько-то рублей за доллар, я нахожу смешными: с точки зрения экономики бюджетные проблемы проще решать не за счёт чрезмерного ослабления курса рубля, а при помощи внешних заимствований, которые нам готов предоставить в любом нужном размере, например, Китай.
В конце концов, если уж нашему бюджету так сильно понадобятся деньги, и взять их будет ну совсем неоткуда, рубли будет проще просто допечатать. Это лекарство следует применять именно в такого рода критических ситуациях.
Впрочем, сердце показывает мне, что как год назад никто не слушал меня, когда я говорил, что формула 3600 рублей за баррель скоро перестанет работать, так и сейчас все будут повторять «бюджету нужен такой-то курс рубля», покуда жизнь не докажет мою правоту.
Ладно, сегодня я не о курсе рубля. Ослабление рубля, в конце концов, всего лишь следствие более масштабных событий, которые происходят сейчас в мировой финансовой системе. Шторм начинается, и те бурления, которые были до поры скрыты от глаз широкой публики за бумажными ширмами банковских отчётов, прорываются уже на поверхность.
Вчера сбылся третий пункт моего декабрьского прогноза: индекс S&P просел не просто ниже августовских минимумов, но и даже ниже минимума осени 2014 года, когда на фоне распространения лихорадки Эбола залихорадило ещё и фондовые рынки. Вчера S&P закрылся на отметке 1859 — последний раз столь низко индекс торговался в апреле 2014. Более того, в ходе торгов котировки подныривали и ещё ниже: если бы торги остановились в середине дня, было бы пробито и апрельское дно.
Я не буду тратить ваше время на перечисление свежих заголовков западных СМИ, любопытные легко найдут прочтут их самостоятельно. Если вкратце: все дружно прогнозируют дальнейшее падение и «медвежий рынок», причём не только в США, но и по всему миру, начиная с Европы.
Напомню на всякий случай свой основной прогноз:
1. ФРС повышает ставку. (Сбылось, 16 декабря ФРС повысил ставку).
2. На биржах начинаются паника и брожение. (Так и произошло).
3. Биржи проседают ниже августовских минимумов. (Вчера биржи уверенно пробили дно).
4. ФРС включает задний ход и понижает ставку обратно. (Ждём).
Теперь, когда уже всем стало ясно, что экономика США не была готова к повышению ставки, выбор у ФРС небогат. Или оставить всё как есть — и обречь экономику на дефляционное сжатие — или же включить ПОПС (отрицательные ставки), чтобы дать долларовой финансовой системе ещё несколько месяцев жизни.
Конечно, пока что про отрицательные ставки только начинают робко говорить вслух — ведь ещё недавно ФРС утверждал, будто ставка в 2016 году будет только расти… однако эксперты рисуют сейчас столь мрачные картины будущего, что даже с чисто аппаратной точки зрения чиновникам из ФРС будет весьма непросто взять на себя ответственность за дефляционный коллапс.
В качестве примера сошлюсь на канадского экономиста Уильяма Уайта, известного тем, что ему удалось предсказать кризис 2008 года. Мистер Уайт считает, что за последние 8 лет планета так глубоко погрязла в долгах, что после схлопывания кредитных пузырей мало не покажется никому:
Экономист, предсказавший кризис 2008 года: мир накроет лавина дефолтов
Собственно, как развиваются долговые кризисы такого рода? Набравшие неподъёмных долгов фирмы начинают банкротиться. Связанные с этими фирмами организации также терпят большие убытки: кто-то не получает оплаченный уже товар, кто-то не получает денег за поставленные материалы, кому-то не возвращают выданные в долг деньги.
Одно большое банкротство влечёт за собой цепочку других — подобно тому, как упавшая костяшка домино роняет соседние костяшки. Вскоре выясняется, что всем нужны деньги для того, чтобы отдать кредиты, и все готовы очень дёшево отдавать свои товары, лишь бы получить немного наличности прямо сейчас.
Начинается дефляция: цены падают, так как ни у кого нет денег, чтобы покупать что бы то ни было даже по низким дефляционным ценам. Возникает резкий спрос на валюту, в которой номинированы долги — то есть, в нашем случае, на доллары.
За последний год мы уже довольно далеко продвинулись по подводной части дефляционной спирали, дешёвая нефть и дорогой доллар — чёткие признаки начинающегося обвала. Однако это всё пока что цветочки, настоящее веселье начнётся только после того, как мировые фондовые индексы рухнут, и планету захлестнёт волна крупных банкротств, как это было в 2008 году.
Хватит ли у России запаса прочности, чтобы пройти через этот шторм с разумными потерями?
Пожалуй, да. Во-первых, повторюсь, я полагаю, что ФРС США попытается избежать дефляционного обвала при помощи включения ПОПС, политики отрицательных процентных ставок. ПОПС даст и России ещё несколько месяцев на подготовку к неизбежному, в течение этого времени мы будем наслаждаться более крепким рублём и более дорогой нефтью. На выходе же из ПОПС мы увидим, вероятно, долларовую гиперинфляцию, которую мировая торговля переживёт относительно легко.
Однако даже если ФРС скрестит руки на груди и будет молча наблюдать за разгорающимся пламенем дефляционного пожара, положение России всё ещё останется достаточно устойчивым. У нас накоплены значительные резервы, наша зависимость от импорта серьёзно снизилась за последние 15 лет — мы имеем все ресурсы, чтобы переждать те несколько месяцев, в течение которых доллар будет очень дефицитной и запредельно дорогой валютой.
Впрочем, о наших ресурсах я, пожалуй, подробно расскажу уже завтра. Тема внешних долгов и валютных резервов никак не устаревает — вы удивитесь, но до сих пор, в январе 2016 года, раздаются возмущённые возгласы тех, кто удивляется наличию у ЦБ РФ хорошего запаса казначейских облигаций США.
Источник: newsland.com
]]>1)Портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиационной технике превышает $22 млрд
«Портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиационной технике превышает $22 млрд. Интерес со стороны инозаказчиков растет, в том числе в странах Ближнего Востока и Северной Африки»,— цитирует ТАСС слова главы департамента экспорта специмущества и услуг ВВС АО «Рособоронэкспорт» Сергея Корнева.
2)Принципиально новый проект неатомной подлодки «Калина», в которой будут реализованы лучшие качества проектов 636 и 677, готовится в России.
Об этом сообщил в четверг 21 января заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков. пишет ТАСС. «Ведутся подготовительные работы по проектированию принципиально нового проекта неатомной подлодки «Калина», в которой будут реализованы лучшие качества проектов 636 и 677″, — сказал он.
3)Морская авиация ВМФ РФ в 2016 году пополнится 10 самолетами и 20 модернизированными вертолетами Ка-27.
Об этом сообщил заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков, передает РИА Новости. «Интенсивно будет вестись подготовка экипажей морской авиации в связи с планируемым в 2016 году поступлением в ее состав свыше десяти самолетов различных классов и модернизации 20 вертолетов палубной авиации Ка-27″, — сказал Федотенков.
4)Российская «оборонка» создаст первый опытный образец новейшего десантируемого автомобиля «Тайфун» для ВДВ РФ во второй половине этого года.
Об этом сообщил командующий войсками генерал-полковник Владимир Шаманов. «Десантируемый четырехколесный автомобиль «Тайфун» с пятой степенью защиты появится в металле во второй половине 2016 года», — сказал Шаманов на брифинге, пишет РИА Новости. Кроме того, Воздушно-десантные войска планируют получить в текущем году более 200 единиц бронетехники. «ВДВ РФ в 2016 году планируют получить около 140 БМД и около 90 бронетранспортеров», — сказал Владимир Шаманов. В 2015 году началось плановое перевооружение подразделений ВДВ на БМД-4М и «Ракушки». До 2025 года войска, по плану, получат свыше 1,5 тысяч боевых машин десанта БМД-4М, а также более 2,5 тысяч бронетранспортеров «Ракушка».
5)Европейский спутник Sentinel-3A и ракета «Рокот» все никак не могут взлететь с Плесецка
Запуск с Плесецка российской ракеты «Рокот» с европейским спутником дистанционного зондирования Земли Sentinel-3A отложен на вторую половину февраля, сообщает Европейское космическое агентство в четверг 21 января. «Проблема — в отсутствии сертификата годности наземного оборудования», — заявили в ЕКА, пишет Интерфакс. За все наземное оборудование отвечают российские Воздушно-космические силы РФ. Sentinel-3A предназначен для наблюдения за Мировым океаном и изменениями климата. Головным изготовителем является французское подразделение франко-итальянского концерна Thales Alenia Space (Канны). Масса спутника — 1250 кг. Sentinel-3A будет размещен на солнечно-синхронной орбите на высоте примерно 800 км. По планам Роскосмоса, предполагалось запустить европейский спутник 10 декабря с космодрома Плесецк. Однако из-за нестыковок планов пусковых работ компании Eurockot и военных два запуска «Рокотов» оказались назначены примерно на одну и ту же дату. При этом, по состоянию на начало октября, на космодроме в наличии был только один разгонный блок «Бриз-КМ», используемый при таких пусках, пояснял «Интерфаксу» источник в отрасли. Из-за этого пуск европейского космического аппарата решено было провести в период между 23 и 26 декабря, а затем его перенесли на 2016 год. Последней датой, которую называло ЕКА, значилось 4 февраля 2016 года.
6)У Роскосмоса план: 10 пусков в год с «Восточного» через пару лет
Космодром Восточный в 2018-2019 годах выйдет на проведение около 10 пусков ракет-носителей «Союз-2″ в год, включая коммерческие запуски и старты по федеральной программе. Об этом заявил ТАСС гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. «У нас в этом году предполагается один пуск, и мы выйдем, я думаю, к 2018-2019 году, с учетом коммерческой загрузки, на объемы до 10 пусков», — сказал он. В свою очередь, врио руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Александр Иванов заявил, что планомерный рост количества пусков с Восточного начнется со следующего года.
7)Правительство РФ намеренно простимулировать вагоностроительную отрасль и спрос через программу поддержки транспортного машиностроения.
Среди основных предложений:
В бюджете на 2015-2017 гг. заложено 7,1 млрд руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд руб. — в 2015 г.). Однако в сегменте вагоностроения указывают, что этих мер может оказаться недостаточно. Раньше субсидия была единовременной, плюс можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 года нужно выбрать только одну форму поддержки. При подготовке программы поддержки транспортного машиностроения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию до 250 000 руб. (сейчас — 130 000 руб.) и продлить срок ее действия с одного до двух лет. Кроме того, министерства работают над деталями программы поддержки экспорта, особенности которой не раскрываются. Напомним, что в дополнение к мерам поддержки, в 2016 году истекает срок службы порядка 72 тыс. грузовых вагонов (6,5% всего парка на сети). «В условиях действия запрета на продление срока службы с 1 января 2016 года все эти вагоны операторам придется списать. Кроме того, в «зону риска» попадают вагоны, срок службы которых заканчивается в 2017-2018 годах. Ведь в случае достижения ими межремонтных сроков может быть принято решение об утилизации этих вагонов, так как стоимость ремонта не будет окупаться за оставшийся срок службы», — говорит руководитель информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь.
8)В инженерные войска начнут поступать образцы перспективной техники
В ближайшие два года в российские инженерные войска начнут поступать различные образцы перспективной техники, начиная от роботов-саперов и заканчивая новыми ножами и лопатками. Об этом сообщил журналистам начальник инженерных войск Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий, пишет ТАСС. «Отдельные перспективные образцы уже спланированы к закупке в рамках государственного оборонного заказа на 2016-18 годы, другие — по мере завершения разработки и испытаний. Полная реализация программы перевооружения инженерных войск современными образцами обеспечит существенное, в 2,5 раза, повышение эффективности выполнения задач инженерного обеспечения», — сказал он. Уже сейчас разработаны многофункциональная инженерная машина и дистанционно управляемый робототехнический комплекс разминирования, переносной многоканальный миноискатель и новые электростанции, инженерно-десантный катер и линейка буксирно-моторных катеров, подвижный инженерно-ремонтный комплекс и наблюдательный пункт бригады, многофункциональный нож и лопатка сапера, сезонные маскировочные костюмы, перечислил генерал. «Создана автоматизированная инженерная разведывательная машина АИРМ, основными преимуществами которой являются увеличение темпа ведения инженерной разведки в 2 раза, возможность обнаружения любых типов мин и взрывоопасных предметов, а также передача разведывательных данных на пункт управления в цифровом формате, в реальном масштабе времени», — отметил он. Также разработана инженерная система дистанционной разведки и разминирования, обеспечивающая ведение разведки минных полей и локальное уничтожение обнаруженных мин и миноподобных объектов на дальностях не менее ста метров. «Для установки на местности противотанковых, противопехотных и смешанных минных полей разработана новая инженерная система дистанционного минирования с дальностью подачи мин от 5 до 15 километров, что позволяет повысить тактические и оперативные возможности инженерных подразделений мотострелковых бригад», — информировал Ставицкий. Новый мобильный комплекс разминирования разрабатывается для российских инженерных войск, сообщил Юрий Ставицкий. «Опираясь на специфику решаемых задач инженерными войсками по разминированию местности и объектов в городских условиях, выполнения охранных мероприятий на объектах государственной важности при проведении особо важных мероприятий, возникла необходимость создания мобильного инженерного комплекса разминирования (МИКР)», — сказал он. По его словам, основными задачами комплекса являются разведка местности, промышленных и жилых помещений, объектов и транспорта. Он должен находить взрывоопасные предметы, обезвреживать и ликвидировать их. «В качестве базовой машины используется полноприводный автомобиль-фургон, в котором, помимо других средств, перевозится робототехнический комплекс, предназначенный для проведения инженерной разведки и уничтожения взрывоопасных предметов», — уточнил Ставицкий.
9) Метеорологический спутник «Метеор-М» №1 снова заработал
Метеорологический спутник «Метеор-М» №1, вышедший из строя летом 2014 года, начал передавать информацию. Об этом заявил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли в четверг 21 января. «Аппарат частично восстановил работоспособность», — заявил собеседник агентства. Он уточнил, что спутник передает информацию с ноября 2015 года. «Метеор-М» №1 был запущен 17 сентября 2009 года и пробыл на орбите пятилетний срок гарантийного существования. В конце службы у аппарата отказала система ориентации, он не мог использоваться по назначению и в ноябре 2014 года был выведен Роскосмосом из эксплуатации и передан на исследование главному конструктору. Спутник предназначался для прогнозирования погоды, контроля за состоянием озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космосе, а также мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку в полярных районах.
10)Мюонный годоскоп нового поколения приступает к работе в НОЦ «Невод»
В Научно-образовательном центре «Невод» завершены многолетние работы по разработке и созданию нового автоматизированного сцинтилляционного мюонного годоскопа нового поколения. Работы проводились в рамках ФЦП «Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008-2015 годы» Росгидромета РФ по заказу Института прикладной геофизики имени академика Е.К.Федорова. Как собщается в материалах Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», годоскоп предназначен для мониторинга и прогнозирования состояния околоземного пространства методом мюонной диагностики, разработанным в НИЯУ МИФИ. Новый подход к изучению динамики развития гелиосферных процессов реализуется на основе анализа пространственно-временных вариаций потока космических лучей, регистрируемых на поверхности Земли. Созданный в Научно-образовательном центре «Невод» новый мюонный годоскоп и разработанная технология их серийного производства позволяют на новом уровне подойти к созданию глобальной сети мюонных годоскопов для мониторинга процессов в околоземном пространстве и ближней гелиосфере, а также для их использования в целях контроля состояния различных объектов.
11)Президент России приравнял научно-технологическую стратегию к стратегии национальной безопасности
Президент Владимир Путин распорядился о предпочтительных сроках разработки стратегии научно-технического развития России. «Ее необходимо подготовить к осени текущего года. Считаю, что одновременно, не откладывая, следует выработать и конкретные практические инструменты реализации стратегии, которые позволят учитывать глобальные тенденции и вызовы, гибко реагировать на запросы общества и экономики, на новые технологии, научные знания, образовательные компетенции», — заявил президент на заседании Совета по науке и образованию. Президент подчеркнул, что научно-технологическая стратегия не менее важна, чем стратегия национальной безопасности.
12)»Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в 2016 году планирует поставить 31 самолет SSJ100.
Об этом сообщил ТАСС официальный представитель компании в рамках Международного авиасалона в Бахрейне. «В 2016 году ГСС планируется поставить 31 SSJ, произвести 20 самолетов. При этом в 2015 году было произведено 17 самолетов, поставлено заказчикам с учетом ремаркетинга 25 самолетов», — отметил он. По его словам, мощности предприятия загружены на 3 года вперед.
13)»Бакенбарды» сократят расход топлива в автомобиле на 30%
Научным коллективом лаборатории «Накопители электрической энергии» НИТУ «МИСиС» разработаны материалы для электродов суперконденсаторов – устройств для преобразования энергии торможения гибридных автомобилей, позволяющее улучшить их экологические параметры и сократить потребление топлива на 30%. Возглавляют исследования руководитель лаборатории Владимир Туманов и профессор Михаил Астахов, заведующий кафедрой физической химии университета. Как сообщили в пресс-службе НИТУ «МИСиС», основным элементом суперконденсатора, накопителя электроэнергии, стал полученный научным коллективом наноуглеродный материал с уникальной развитой структурой поверхности, обладающей максимальной площадью на единицу объема. На научном сленге такая структураназывается «вискерсы» или «бакенбарды», пояснили в пресс-службе. Этот углеродный материал из органического волокна имеет уникальные свойства – высокую проводимость тока, повышенную удельную энергоемкость – до 8 Фарад/кв.см – и низкую себестоимость производства, что весьма важно в промышленных инновациях. По совокупным качествам новый материал успешно конкурирует с графеном и нанотрубками, и в разыпревосходит их по дешевизне: грамм графена стоит около 1000$, килограмм углеродных «вискерсов» – 20$. В отличие от двухмерного графена,«бакенбарды» являются трехмерными наноструктурами с заданным распределением пор (3D), что обеспечивает уникальную «ёмкость» и «компактность» материала. Новый материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения в электрических или гибридных автомобилей с последующим её использованием при разгоне. Этот материал может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике, и даже в медицине – для электрокардиостимуляторов, томографов и рентгеновских аппаратов. Подобный материал, но с существенно более низкими характеристиками по удельной ёмкости был испытан на нескольких вариантах Ё-мобиля, а в августе 2015 г в накопителях энергии для городских гибридных автобусов общим напряжением около 900В. Эффективность работы рекуператоров подтверждены реальными ходовыми испытаниями. При использовании нового материала габариты и стоимость рекуператоров снизятся на 30%. В 2017 году сотрудники кафедры планируют перейти к экспериментальному производству разработанных материалов для их проверки в накопителях электрической энергии уже промышленного производства. «В настоящее время развитие альтернативной энергетики в России приобретает большое значение, поэтому созданная учеными НИТУ «МИСиС» новая технология имеет высокие перспективы. Она позволяет производить дешевый материал для суперконденсатора из отечественного углеродного сырья, создавать узлы двигателя, существенно оптимизирующие его экономичность, а также решает проблему снижения вредных выбросов в атмосферу», – отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.
14)Машина противотанковой артиллерии «Робот» проходит испытания
Испытания машины противотанковой артиллерии «Робот» на базе многоцелевого БТР » Ракушка» проходят в РФ. «На базе многоцелевого БТР » Ракушка» проходят испытания машины противотанковой артиллерии «Робот», машины медицинского обеспечения, машины РХБЗ», — заявил на брифинге главком ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
15)ВСЗ построит серию рыболовных траулеров для АТФ
Серию из четырех средних морозильных траулеров нового поколения для Архангельского тралового флота (АТФ) планируется построить на мощностях Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК). Предполагается, что рыболовные суда будут переданы заказчику в 2018-2019 годах. Благодаря серийному производству судов, цена их постройки сделает общую экономику заказа на ВСЗ целесообразной и выгодной, а темпы их строительства — высокими, подчеркнули в пресс-службе ОСК. Рыболовные морозильные траулеры проекта ST-116 XL предназначены для лова донных пород рыб. Они имеют ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составляет около 30 суток. При габаритах (длина – 79,80 м, ширина – 15,4 м) на борту траулера размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 т рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью 375 м куб. Жилые помещения траулера позволяют разместить 47 человек и госпиталь. Судно оснащено мощными грузовыми кранами и палубными механизмами.
16)Ford EcoSport получил двигатель российского производства
Компания Ford начала оснащать кроссовер EcoSport новым двигателем российского производства. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 122 лошадиные силы, сообщает пресс-служба Минпромторга. Сборка кроссовера ведется на заводе в Набережных Челнах, производство моторов налажено на предприятии в Елабуге. EcoSport стал второй моделью Ford, получившей российский двигатель, вслед за новой Fiesta. Третьим автомобилем Ford российского производства, который будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Focus.
17)Федеральный бюджет израсходует 12,7 млрд рублей на работы по созданию самолета МС-21 на авиазаводе в Иркутске в 2016 году.
Рост ассигнований вызван необходимостью завершить работы по проекту. Согласно проекту постановления правительства о внесении изменений в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Ранее трехлетний бюджет на 2015-2017 годы предусматривал на эти цели всего 5 млрд рублей. Всего с начала участия государства в разработке проекта было вложено около 75 млрд рублей, сообщает ИА IrkutskMedia. Первый МС-21-300 вместимостью до 211-ти пассажиров поднимется в воздух уже в 2016 году. В проекте есть и иностранные участники. В самолете с российским двигателем доля российских комплектующих — свыше 60%, с американским — около 50%. Финансирование программы корректируется ежегодно, в том числе с учетом ситуации на валютных рынках и графика работ, говорит представитель «Иркута»: одно время корпорация отставала от графика, а сейчас наверстывает его. Напомним, правая консоль композитного крыла самолета МС-21 доставлена в Иркутск на завод ПАО «Корпорация «Иркут». В настоящее время «Иркутский авиационный завод» ведет монтаж систем на собранном фюзеляже первого самолета МС-21.
18)»Звезда-Энергетика» приступила к сборке отечественного дизельного электроагрегата
В рамках реализуемой государственной программы импортозамещения, АО «Звезда-Энергетика» на своих производственных площадях начинает сложный технологический процесс сборки отечественного дизельного электроагрегата. На сборочную площадку производственного комплекса компании уже поступили первые образцы генератора и двигателя отечественного производства, разработанных и произведенных в соответствии с техническим заданием специалистов компании «Звезда-Энергетика» на заводах-изготовителях. Генератор и двигатель предназначены для создания конечного продукта полностью отечественного производства – электроагрегата АО «Звезда-Энергетика», соответствующего высоким техническим требованиям энергетической отрасли, способным конкурировать с зарубежными аналогами, в том числе и с экономической точки зрения. Управление электроагрегата будет осуществляться с помощью системы автоматизированного управления, специально разработанной инженерами-программистами департамента автоматизированных систем управления и изготовленной на производстве АСУ АО «Звезда-Энергетика». Отечественный электроагрегат мощностью 630 кВт разработан с целью применения в составе дизельной электростанции уже к концу I квартала 2016 года.
19)Китайская CITIC инвестирует в строительство белорусского завода «Акодор-Маш»
Белорусский производитель спецтехники «Амкодор» и китайская инвестиционная корпорация CITIC подписали меморандум о сотрудничестве. В результате, стороны подписали меморандум о строительстве в поселке Колодищи Минского района Республики Беларусь завода по производству специальных машин «Акодор-Маш». Стоит отметить, что это не первый проект китайской корпорации CITIC на территории Беларуссии. Ранее она участвовала в строительстве и реконструкции цементных заводов на территории этой страны. В настоящее время CITIC реализует в республике проект по строительству завода «БелДжили» по производству 60 тысяч легковых автомобилей в год.
20)Авиакомпания Бахрейна Gulf Air положила глаз на A320neo
В рамках своей стратегии обновления флота, национальная авиакомпания Бахрейна Gulf Air объявила о заключении твердого контракта с Airbus на приобретение 29 самолетов семейства A320neo. Пресс-служба Airbus сообщила: «Контракт включает приобретение 17 самолетов A321neo и 12 лайнеров A320neo, 10 из которых утверждены еще в 2012 году. Контракт был подписан сегодня на авиасалоне Bahrain International. В церемонии подписания принимали участие г-н Махер Салман Аль Мусаллам, главный исполнительный директор Gulf Air и Фабрис Брежье, президент и главный исполнительный директор Airbus».
21)Китай готовится стать экспортером ядерных технологий
Глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол на экономическом форуме в Давосе на секции «Трансформация энергетики» сделал прогноз о снижении зависимости Китая от ископаемых источников энергии и стремительном развитии в стране альтернативной и атомной энергетики. «Если мы хотим достичь показателей по энергоэффективности и использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ), обсуждаемых на Конференции по климату в Париже в ноябре 2015 года, то по крайней мере 40% энергии в мире к 2040-2050 годам должно производиться с помощью технологий с нулевыми выбросами, включая ядерную энергию. Сейчас в мире строятся 72 АЭС, но 40% приходится на Китай. Скоро Китай станет экспортером ядерных технологий, конкурирующим с Японией и Франции и с другими странами, потому что издержки у китайцев снижаются. Чем больше они делают станций, тем ниже издержки», — заявил Фатих Бирол. Согласно последним сводным данным Международного агентства по атомной энергии, за 2014 год доля атомной энергетики во внутренней генерации в Китае составляет 2,4%, а количество действующих реакторов — 29. В России — 18,6% и 34 соответственно. При этом по мощности реакторов Китай находится на 5-м месте в мире (с 24,1 ГВт), Россия — на четвертом (24,7 ГВт). При этом на сайте российского монополиста «Росатома» в разделе о строящихся станциях говорится лишь о восьми проектах. Больше всего реакторов в США — 100 (мощностью 99,2 ГВт), но их доля внутренней генерации составляет при этом лишь 19,5%. Выше всех эта доля у Франции — 76,9%, а количество реакторов — 58 (63,1 ГВт). В Японии 48 реакторов (42,4 ГВт), в Южной Корее 23 (доля 30,4%). Во всем мире 439 реакторов, а доля в генерации — 10,9%.
22)Южная Корея построит свой истребитель пятого поколения
Южная Корея официально приступила к реализации многомиллиардного проекта создания собственного истребителя пятого поколения Korean Fighter Experimental (KF-X). Администрация по оборонным закупкам министерства национальной обороны страны сообщила,что уже к 2021 году компания Korea Aerospace Industries произведет первые шесть прототипов боевой машины. «Затем на протяжении четырех лет будут идти летные испытания истребителя, а серийное производство может начаться в 2026 году, — цитирует сообщение минобороны Кореи ТАСС. — К 2032 году на вооружение будет поставлено 120 таких боевых машин». Планируется, что истребитель Korean Fighter Experimental (KF-X) заменит устаревающую основу воздушного флота страны, состоящую из истребителей F-4 и F-5. Стоимость проекта составляет $14,9 млрд. В проекте принимает участие индонезийское правительство. Поддержку проекту оказывают и США, которые предоставят Южной Корее для него ряд военных технологий.
Источник: newsland.com
]]>Представьте себе, что вам нужно разделить большой свадебный торт на 100 человек. Вы отрезаете половину торта и отдаёте её одному (например, забираете себе). Потом отрезаете одну сотую торта и предлагаете 50 гостям скушать её вместе. Примерно так же «справедливо» устроена мировая экономика. Только счастливого обладателя половины торта пока ещё не бьют, как случилось бы на свадьбе после такого дележа.
Недавнее исследование банка Credit Suisse выявило, что в мире 1% богатых владеют половиной всего мирового богатства. В то же время беднейшая половина населения Земли владеет лишь 1% мирового богатства.
В 2015 году богатство 62 богатейших людей планеты сравнялось с имуществом беднейшей половины человечества — 3,6 миллиарда человек. В 2010 сравняться с половиной человечества могли только 388 сверхбогачей. При этом за последние 5 лет богатство беднейшей половины человечество сократилось на триллион долларов — на 41%. Богатство 62 самых жирных богатеев выросло за тот же срок на 44% — более чем на полтриллиона долларов.
Такие данные приведены в отчёте компании Oxfam, опубликованном к сессии Всемирного экономического форума в Давосе. В этом докладе можно найти ещё много интересного.
Так, с начала столетия беднейшей половине достался только 1% от мирового роста богатства, зато половина этого роста пошла в карманы верхнего 1%. Если имеющиеся тенденции сохранятся, по прогнозам исследователей, к 2018 г. на планете будет более 18 миллионов долларовых миллионеров. В сумме они будут контролировать около 76 триллионов долларов — почти в полтора раза больше, чем сейчас.
Неравенство в доходах тесно переплетено с неравенством между мужчинами и женщинами. Из 62 богатейших людей планеты женщин только 9. Зато женщины составляют большинство самых низкооплачиваемых рабочих мира. Более того, женщины сконцентрированы на работах с наиболее нестабильными формами занятности. Женщины в 2,5 раза чаще мужчин вынуждены заниматься неоплачиваемым трудом. Как видим, у борцов за права женщин есть гораздо более важные задачи, чем оценивать рисунки на рубашках.
Неравенство распределено и географически. Беднейшая часть населения мира живёт в регионах, наиболее страдающих от глобального потепления. И поскольку неравенство возрастает, очевидно, будет возрастать и острота миграционного кризиса.
Авторы отчёта удивляются, как же так получилось, что мы создали не экономику, которая работает в интересах большинства, в интересах будущих поколений и сохранения окружающей среды, а экономику в интересах 1%.
Между тем, Карл Маркс ещё в XIX веке открыл закон относительного обнищания пролетариата — тех рабочих, которые и создают всё богатство. И вот последние данные свидетельствуют, что и в XXI веке почти во всех богатых странах и в большинстве развивающихся стран доля национального дохода, которую получают рабочие, продолжает падать. При практически неизменном уровне зарплат простых работников растут не только прибыли акционеров, но и доходы топ-менеджеров — наиболее активной части класса капиталистов. С 2009 года в США жалования топ-менеджеров выросли на 54%.
Рабочие получают всё меньше и меньше от роста экономики, а владельцы капитала, наоборот, богатеют быстрее, чем растёт экономика. Всё происходит в точности в соответствии с предсказаниями Маркса. Получается, рабочие всё меньше работают на себя и всё больше — на хозяев.
Хозяева же вовсе не намерены делиться прибылью с рабочими и уплачивать налоги, которые потом пойдут на образование, медицину, пенсии и т.д. Поэтому по оценкам исследователей 7,6 триллиона долларов богатств припрятаны в офшорах — территориях, на которых практически отсутствует налогообложение. 9 из 10 крупнейших корпораций использует офшоры для «оптимизации» налогов. Причём вывод средств в офшоры с 2001 по 2014 г. возрос в 4 раза. Вот и в России в последнее время в рамках «деофшоризации» активно создают свои офшоры: от Крыма и «территорий опережающего развития» до РПЦ.
Так что не только в России, но во всём мире богатейшие бизнесмены предпочитают не платить налоги. Например, африканские богачи около 30% своих сбережений держат в офшорах. Подсчитано, что африканские страны из-за этого недополучили 14 миллиардов долларов налогов. Если бы эти деньги пошли на здравоохранение и образование, этой суммы хватило бы на спасение жизней 4 миллионов детей и на то, чтобы каждый африканский ребёнок мог ходить в школу. Жизни миллионов детей или сверхбогатство для немногих? Капитализм выбирает второе! Президент Всемирного Банка Джим Ён Ким очень точно назвал уклонение от налогов «формой коррупции, которая вредит бедным».
По заслугам ли получают хозяева свои сверхбогатства? Если вы думали, что только в России такой неправильный капитализм, что богатства получают благодаря взяткам, связям и пресловутой «трубе», то у авторов отчёта для вас плохие новости. Они пришли к выводу, что по меньшей мере половина состояний миллиардеров в той или иной мере получена благодаря связям, коррупции, получению ренты от ограниченных ресурсов, монопольному положению и другим средствам, которые даже по буржуазным меркам трудно назвать «честной игрой».
Итак, мы теперь знаем, благодаря чему 62 человека смогли обрести богатство, равное совокупному имуществу 3,6 миллиарда человек. Всего 62 человека — они могли бы уместиться в автобус, в котором вы ездите на работу.
И каждый из них обладает колоссальной властью. Ведь что такое богатство? Это количество труда других людей, который человек может купить. И эта власть над людьми продолжает концентрироваться в руках немногих.
Так называемый «средний класс» — люди, имеющие средний доход, — постоянно убывает. В США с 1973 г. доля населения, относимая к «среднему классу», снизилась с 61% взрослого населения до примерно половины и продолжает убывать. В России люди процент людей со средними доходами снизился с 22 до 20% и по прогнозам в результате кризиса упадёт до 15%.
Кстати о России. Как вы думаете, в результате кризиса, когда основа российского экспорта — углеводороды — стали продаваться почти по себестоимости, к какому полюсу движется основная масса населения России? В сторону узкой прослойки богачей и их престижной обслуги? Или в сторону той половины человечества, что владеет лишь 1% богатств?
Теперь, когда мы определили своё место в этом раскладе, давайте подумаем, к чему же ведёт обнищание бедных и концентрация космических богатств в руках всё более узкого круга сверхбогачей? Надо думать, к воплощённой антиутопии, к открытой диктатуре единиц над бесправными миллиардами.
И каждый, кто защищает капитализм, подталкивает человечество именно к этому пути. Пусть даже сам он этого не осознаёт и хочет, подобно авторам отчёта Oxfam, улучшить капитализм, вылепить ему «человеческое лицо». Когда такие люди говорят, что проблему неравенства может решить благотворительность этичных бизнесменов, помните: несмотря на впечатляющие на первый взгляд масштабы этой благотворительности, бедные беднеют, а богатые богатеют.
Более того, согласно статистике, бедные отдают на благотворительность относительно больше, чем богатые, несмотря на то, что в отличие от богатых не получают за это налоговые льготы. Так, в 2011 году богатейшие американцы пожертвовали на благотворительные цели в среднем 1,3% от своих доходов, а наиболее бедные — 3,2%.
Когда вам говорят про социальные реформы, помните: несмотря на все успехи социал-демократических партий, бедные беднеют, а богатые богатеют. В большинстве стран социал-демократическая партия — одна из крупнейших, она регулярно имеет большинство в парламенте, формирует правительства и приводит к власти президентов. И везде такая реформистская партия приводит в лучшем случае лишь к временному облегчению положения трудящихся.
Обама в США тоже пришёл к власти на волне движения 99%, движения против власти сверхбогатого 1%. Его основными избирателями стали люди, надеявшиеся на прогрессивные перемены. И что сделал Обама? Развязал несколько войн для того, чтобы богатые богатели, а бедные беднели? Даже прямой лоббизм корпораций он не смог ограничить.
И неудивительно — перед властью в руках которых СМИ, курсы валют, торговля и промышленность, даже самые честные социал-демократы оказываются бессильны. Надежды на реформирование капитализма, на придание ему «человеческого лица» гарантируют, что что бедные будут беднеть, а богатые — богатеть.
Когда же вам говорят, что капитализм — система невиданных возможностей, что талант всегда пробьётся наверх, поверите ли вы в это? Шансы стать бедным всё растут, богатым — всё убывают. Соперничать со сверхбогачами, у которых всё схвачено, бесполезно. А конкуренция за сытое место в их обслуге всё растёт…
И когда вам говорят, что нужно заботиться о своей семье, а не лезть в политику, помните: бедные беднеют, а богатые богатеют, и шансы ваших потомков попасть в категорию «бедные» растут, а в категорию «богатые» — убывают. Что бы вы ни оставили наследникам, вы оставите им в наследство ещё и мир бесконечной несправедливости, мир, в котором продолжает действовать закон обнищания рабочего класса. Отдавать политику на откуп другим, надеяться, что «без нас разберутся», значит способствовать тому, что бедные (мы с вами) будут и дальше беднеть, а богатые — богатеть.
Так что давайте лучше думать, как поменять систему, как прекратить этот абсурд. Ведь нас больше, нас — миллиарды. Неужто мы не остановим этот автобус с миллиардерами?
Олег Таранов
Источник: rotfront.su
]]>Акции компании Twitter упали по итогам торгов на Нью-Йоркской бирже на 6,3 процента на фоне глобального сбоя в работе социальной сети. Об этом сообщает Market Watch.
В ходе торгов стоимость акций снижалась более чем на 7,5 процентов — до 16,65 доллара. При этом падение ценных бумаг Twitter продолжилось уже десятую сессию подряд. За это время они подешевели более чем на 27 процентов, обновив исторические минимумы.
Сервис Twitter 19 января около 11:30 мск оказался недоступен для части пользователей. Сбой затронул мобильную и веб-версию сервиса, а также интерфейс программирования приложений (API), совместимый с соцсетью. Восстановить работу сервиса удалось спустя несколько часов.
В самой компании заявили, что проблемы были связаны с заменой внутреннего кода. Чтобы восстановить работу сервиса, Twitter пришлось откатить обновления.
Источник: lenta.ru
]]>Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении операторов «МегаФона», МТС и «ВымпелКома» в связи с изменением условий расчета для агрегаторов смс-рассылок, что привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок, сообщается на сайте ведомства.
С жалобами в ФАС обратились конечные заказчики рассылок: ООО «Национальный процессинговый центр» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД», пользующиеся у смс-агрегаторов услугами рассылки смс-сообщений на сети операторов связи.
Ранее между смс-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему смс-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок абонентам оператора связи через оборудование смс-агрегатора.
ФАС России установила, что в результате введения системы поклиентского учета смс-агрегатор ежемесячно оплачивает оператору связи объем смс-трафика от каждого конечного заказчика рассылки.
Таким образом, такое изменение порядка расчета привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок. Рассмотрение дела назначено на 25 февраля.
«МТС не повышала цен на пакеты SMS-рассылок. Переход на поклиентский учет SMS-трафика — очередной этап в борьбе со спамом. После вступления в силу поправок в федеральный закон 272 «О связи» от 21 июля 2014 г., направленных на борьбу с незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 г. разработали новые условия договоров, которые позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика рассылок, с тем чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по первому требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов», — заявил ТАСС пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила ТАСС, что на текущий момент компания не получала определения о назначении дела. При этом оператор тарифы на рассылки на свою сеть не повышал. «Мы получили приказ о возбуждении дела. «МегаФон» считает свои действия правомерными и готов предоставить все материалы, если получит такой запрос от ФАС», — сообщила ТАСС официальный представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.
Источник: vestifinance.ru
]]>Министр энергетики Грузии Каха Каладзе заявил, что общий объем поставок российского газа в страну может быть увеличен с 12% до 20% по результатам переговоров с представителями российского «Газпрома».
На данный момент основным импортером газа в Грузию является Азербайджан, напоминает ТАСС. Грузия получает 12% от общего объема поставок российского газа в Армению в качестве платы за его транзит. Прямые закупки голубого топлива из России Грузия прекратила в 2007 году.
«Сегодня у нас 12% и в случае, если договоренность будет достигнута, и мы сможем получить дополнительные объемы тогда, когда это будет необходимо нашей стране, показатель примерно может увеличиться до 20%. Безусловно, это временно. Речь идет о соглашении сроком на один год», — сообщил Каладзе и добавил, что срок прежнего соглашения с «Газпромом» истек 31 декабря 2015 года, а договоренности по новому пока нет.
Министр энергетики пояснил, что Грузия постоянно испытывает дефицит газа, а «Азербайджан, который остается главным стратегическим партнером страны, технически не может поставлять грузинской стороне большего объема, так как трубопровод физически этого не позволяет».
По словам Каладзе, в ходе последних встреч российская сторона потребовала, чтобы Грузия получала денежную компенсацию за транзит топлива в Армению вместо газа. При этом у РФ есть все возможности насытить рынок Армении через другой транзит и лишить Грузию статуса транзитной страны. Такое развитие событий является проигрышным для Грузии, поэтому грузинская сторона «всячески старается сохранить функцию транзитного коридора».
«Если у нас не будет соответствующего природного газа (в случае потери транзитной функции), придется остановить станции, придется брать у России дополнительную электроэнергию, что понесет за собой еще больше трат, а это повлияет на тарифы и нашим гражданам придется платить больше», — констатировал министр.
Источник: vesti.ru
]]>Россия и Иран продолжают переговоры о поставках авиатехники, в том числе гражданских авиалайнеров, независимо от планов закупки Тегераном самолетов европейского производства. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в авиастроительной отрасли. Исламская Республика заинтересована в приобретении российских авиалайнеров и вертолетов как для коммерческих компаний, так и для государственных нужд.
«Заявление о возможной покупке то ли ста, то ли ста четырнадцати лайнеров Airbus для иранских авиалиний не следует толковать как отказ от российской авиатехники» — сказал собеседник «Ленты.ру». «Во-первых, подобные заявления являются частью процесса, а во-вторых, даже подписанный договор не означает отказа от нашей продукции», — уточнил он.
По словам источника, Москва и Тегеран ведут переговоры о поставке широкого спектра авиатехники различных классов: «Это и региональные лайнеры SSJ-100, которые Ирану нужны как для внутреннего сообщения, так и для полетов в аэропорты соседних государств, Ближнего Востока и Центральной Азии, а также другие типы машин». В частности, как отметил собеседник «Ленты.ру», Исламская Республика проявляет интерес к российским транспортным самолетам Ил-76, включая их военные версии, среднемагистральным лайнерам, — как Ту-204, так и перспективным МС-21, в том числе для государственных нужд, и вертолетам.
Кроме того, как отметил источник, Иран заинтересован в помощи России в организации ремонта и обслуживания имеющегося парка авиатехники советского производства, а также производства новых самолетов на иранских мощностях.
В общей сложности эксперты оценивают емкость иранского рынка гражданских самолетов и специализированных машин на их базе в 300-400 машин в течение ближайших 10 лет. По мнению специалистов, российские производители могут претендовать на долю в 15-20 процентов от этого объема, включая большую часть авиатехники для государственных и специальных целей.
Источник: lenta.ru
]]>Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в марте 2016 года подешевели на лондонской бирже ICE на 3,5 процента до 27,96 доллара за баррель. Американская нефть WTI снизилась 2,3 процента — до 28,75 доллара, свидетельствуют данные биржи. Падение цен произошло после объявления вечером 16 января о снятии санкций Евросоюза и США с Ирана, связанных с ядерной программой Тегерана.
Позднее нефтяные цены несколько отыграли падение и по состоянию на 10:10 мск Brent торгуется на уровне 28,31 доллара за баррель, что ниже предыдущего закрытия на 2,22 процента, за баррель WTI дают 28,79 доллара, что ниже прежнего уровня на 2,19 процента.
В понедельник, 18 января, американские биржи закрыты в связи с праздником — Днем Мартина Лютера Кинга, поэтому торги на них не ведутся.
Как отмечают аналитики компании «Финам», тотальные распродажи на сырьевых рынках на утренних торгах в понедельник не оставляют шансов российскому фондовому рынку на отскок вверх. Резкое падение наблюдается по всем основным акциям. Бумаги целого ряда компаний нефтегазового сектора рухнули более, чем на 4-5 процентов. Так акции «НОВАТЭК» упали на 5,62 процента, «Татнефти» — на 5,52, «Сургутнефтегаза», — на 4,51, «Башнефти» — на 4,44, «ЛУКОЙЛа» — на 4,15.
Отмена санкций означает, что физическим и юридическим лицам третьих стран, а также иностранным филиалам американских компаний теперь разрешено приобретать у Тегерана нефть, нефтехимические продукты, газ и другие товары. Также сняты ограничения на торговлю сталью, углем, золотом, поставки наличных долларов. Кроме того, разморожен доступ к приблизительно 50 миллиардам долларов валютных резервов Исламской Республики. При этом, как позднее пояснили США, оставлены в силе основные санкции, связанные с запретом на ведение деловых отношений американским компаниям и физлицам с Ираном, также СМИ сообщали о планирующемся вводе новых ограничений из-за программы Тегерана по разработке баллистических ракет.
В июле 2015 года Иран и «шестерка» международных посредников (США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, Германия) достигли договоренности по ядерной программе Тегерана. Исламская Республика обязалась превратить завод в Фордоу в технологический центр, а реактор в Араке перестроить в соответствии с проектом международного консорциума, отработанное топливо из него будет вывозиться за пределы страны. Тегеран также пообещал не обогащать уран выше порога в 3,67 процента и ограничить объемы этого урана 300 килограммами на срок в 15 лет.
Источник: lenta.ru
]]>Стоимость бензина в США впервые за 6 лет опустилась ниже $2 за галлон (3,79 литра) на фоне обвала на нефтяном рынке.
По данным организации GasBuddy, в субботу вечером средняя цена бензина на АЗС в США опускалась до $1,999 за галлон. Месяц назад показатель равнялся $2,11, год назад — $2,44, сообщает «Финмаркет».
Американские НПЗ в ноябре увеличили выработку моторного топлива на 2,3% до 9,83 млн баррелей в сутки.
Эксперты называют снижение стоимости бензина весьма своевременным — перед активизацией автомобильного туризма на Рождество.
Низкие цены на нефть и бензин помогли американцам сэкономить около $100 млрд в этом году, или более $350 на человека, заявил представитель Американской автомобильной ассоциации (ААА) в Вашингтоне Майкл Грин.
При этом спрос на бензин в США является максимальным для этого времени года с 2007 года, отмечает Минэнерго.
Источник: rosbalt.ru
]]>Импорт пальмового масла в Россию, которое менее полезно, но дешевле при производстве молочных, кондитерских продуктов, нарастает рекордными темпами. Если за полугодие рост составил 18%, то за январь-октябрь 2015 г. поставки выросли уже на 25,1%.
Доля пальмового масла в сыре растет.
Ввоз в Россию пальмового масла и его фракций за 10 месяцев 2015 г. вырос на 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 2014 г. до 702 тыс. тонн, сообщил в понедельник Росстат.
По данным Росстата, в первом полугодии Россия импортировала 364 тыс. тонн пальмового масла, что на 18,1% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
В октябре 2015 г. в годовом выражении поставки снизились на 7,5%, до 87,9 тыс. тонн, но выросли на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем.
В октябре 2015 г. в Госдуму был внесен законопроект, который обязывает производителей, использующих пальмовое масло, указывать эти сведения на упаковке, предназначенной для розничной продажи. Размер надписи должен составлять не менее 30% площади упаковки.
Согласно пояснительной записке «использование ГМО, различных красителей и консервантов, сои, технического пальмового масла и прочих сомнительного качества ингредиентов значительно удешевляет затраты производителей, однако их использование может приводить к непредсказуемым негативным последствиям для жизни и здоровья граждан».
Законопроект предлагает внести в КоАП изменения, которые устанавливают ответственность за ведение хозяйственной и иной деятельности по перевалке и/или переработке пальмового масла без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Источник: vestifinance.ru
]]>