Коммунар » Культура Независимая интернет газета Fri, 29 Jan 2016 18:19:51 +0000 ru-RU hourly 1 http://wordpress.org/?v=4.0.11 Среди миров, в мерцании светил: Памяти Дэвида Боуи /kultura/sredi-mirov-v-mercanii-svetil-pamiati-devida-boyi.html /kultura/sredi-mirov-v-mercanii-svetil-pamiati-devida-boyi.html#comments Fri, 22 Jan 2016 12:49:38 +0000 /kultura/sredi-mirov-v-mercanii-svetil-pamiati-devida-boyi.html [Читать далее...]]]>

К сегодняшнему событию с трудом приклеиваются стандартные формулировки, приходящие на помощь составителю некрологов: ну там, «смерть выявила масштаб личности» или «уходит эпоха». Масштаб личности понятен и без этого, и последние лет двадцать к этому пониманию ничего не добавили; эпоха ушла уже давно – когда-то в Дэвиде Боуи было принято видеть воплощение духа современности, где стиль превалирует над сущностью, но глядя из сегодняшнего дня, где место сущности и стиля занял бесконечный поток статусов и фоточек, становится понятно, что главным в нем была не бесконечная страсть к переодеваниям, а невидимая субстанция, стержень, придававший смысл всем этим маскам; для простоты назовем его – достоинство.

Боуи был героем, иконой, звездой такого масштаба и в такие эпохи, какие сейчас невозможно представить, его статус в 70-е позволял ему пользоваться любыми благами на Земле и позволять себе любые немыслимые чудачества, – и он безусловно ими пользовался и их себе позволял; но в хрониках рока отсутствуют свидетельства о Боуи опустившемся, расхристанном, потерявшем контроль; там, где его ближайшие друзья-коллеги скачут на сцене козлом в непотребном виде, Боуи выходит в безупречно отглаженном пиджаке. Его холодный взгляд и бледное чело идеально подходили для сказок и вампирского кино, а инопланетный флер вокруг его личности старательно поддерживался самим автором – личная мифология Боуи, какие бы образы он на себя ни примерял, всегда строилась на том, что это существо откуда-то не отсюда.

Дэвид Боуи во время последнего выступления в роли Зигги Стардаста в «1980 Floor Show», 1973 год

Его западная аудитория могла чувствовать то, что переживали советские фанаты рока, когда из-за железного занавеса к ним залетало что-то «свежее», «стильное» и «фирменное», нечто «не от мира сего», – вместе с очередным альбомом Боуи в повседневность вторгалась реальность высшего порядка: холодная сдержанная музыка, гордая повадка, отрешенные от суеты разноцветные глаза. До России, где всегда ценилось умение рвануть рубаху на груди, его культ добрался в последнюю очередь и обходными путями: можно сказать, что Боуи на русский перевел Гребенщиков, – и это касается не столько текстов, сколько интонации, прически, манеры держать себя, в конце концов, аккуратно расстегнутой верхней пуговицы на рубашке. Без Боуи не было бы альбома «Радио Африка», песни «Транквилизатор», раннего Кинчева и вообще – всей недолговечной советской «новой волны».

Но его влияние перешагнуло границы времени, где остались его лучшие песни и самые запоминающиеся образы: со временем оказалось, что песни Боуи – это такой универсальный клей, намертво привязывающийся к любому визуальному ряду или жизненной ситуации – и гарантированно превращающий эту ситуацию в Нечто Большее. Это качество его музыки прекрасно известно кинематографистам: все знают, что песня «Space Oddity» в саундтреке способна превратить любой эпизод, вплоть до фрагмента из «Ну, погоди», в метафизическое высказывание о вечности, от которого слезы наворачиваются. Под «Modern Love» бежит по улице обезумевший от любви Дени Лаван в «Дурной крови» Каракса, под «Starman» лучшие умы человечества спасают застрявшего на далекой планете Мэтта Деймона, даже Триер завершает «Догвилль» совершенно издевательскими «Young Americans» на финальных титрах.

В сущности, точно так же его музыка работает и в жизни, – в ней есть что-то такое, что делает любой фрагмент обыденности чуть более законченным, осмысленным; она не уводит от реальности, а как бы высвечивает скрытые в ней прекрасные черты. Боуи – это человек, который придумал саундтрек к лучшим моментам нашей жизни, те, кто сегодня оплакивают его уход, во многом состоят из его музыки на молекулярном уровне.

Возможно, сегодня это прозвучит не слишком уместно, но эта совместно переживаемая скорбь – лучший аргумент против распространенных в последнее время попыток свести культуру к биологии, рассуждений о том, что взрослый белый автор ничего не способен дать юной лесбиянке латиноамериканских кровей, а для русского человека в конечном счете всегда будут роднее березки, пацанчики со двора да группа «Крематорий»: Боуи как будто сознательно убегал за рамки национальности, традиции, гендера, чтобы добраться до того несводимого ни к чему остатка, который всегда будет шире наших временных представлений о самих себе – для простоты назовем это красотой.

Энни Леннокс и Дэвид Боуи исполняют песню «Under Pressure» на концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри

Michael Putland / Getty Images

Самый красивый человек на Земле, Боуи идеально срежиссировал собственный уход – все 2000-е лишь сдержанно напоминавший о собственном существовании очередной проходной пластинкой, десять лет не дававший сольных концертов, за два дня до смерти он выпускает превосходный альбом, у которого даже нет названия на обложке – только черная звезда на белом фоне. Пластинку «Blackstar» невозможно воспринимать теперь иначе как заранее продуманный прощальный жест, реквием по самому себе, – но даже здесь мы не слышим похоронной печали или отчаяния, это мудрая, трагическая музыка, взвешенная на самых последних весах и спокойно принимающая самый печальный удел. В ней есть и стиль, и сущность, и тот самый сухой остаток, который придает музыке Боуи все ее жизнестроительные качества; и по-хорошему, этот окончательный ее смысл – примерно тот же, что в японских хайку: восхищение красотой каждого момента и грусть от того, что этот момент уходит.

Долгий путь пройден.

За далеким облаком

Сяду отдохнуть.

Frank Micelotta / ImageDirect / Getty Images

Британский музыкант Дэвид Боуи умер 10 января 2016 года в возрасте 69 лет. Причиной смерти Боуи стал рак, с которым он боролся последние полтора года.

Юрий Сапрыкин

Источник: slon.ru

]]>
/kultura/sredi-mirov-v-mercanii-svetil-pamiati-devida-boyi.html/feed 0
Пользователи разместили более 4,3 млн твитов о Дэвиде Боуи /kultura/polzovateli-razmestili-bolee-43-mln-tvitov-o-devide-boyi.html /kultura/polzovateli-razmestili-bolee-43-mln-tvitov-o-devide-boyi.html#comments Fri, 22 Jan 2016 12:49:34 +0000 /kultura/polzovateli-razmestili-bolee-43-mln-tvitov-o-devide-boyi.html [Читать далее...]]]>

Интернет-пользователи написали более 4,3 млн твитов о музыканте Дэвиде Боуи, который скончался от рака в возрасте 69 лет. Об этом говорится в сообщении TwitterUK.

Ранее отмечалось, что количество записей об артисте превысило 2,3 млн, причем число твитов в пиковые моменты достигало 20 тыс. в минуту.

Кроме того, имя Боуи вышло в мировые тренды твиттера.

Новость о смерти музыканта появилась в понедельник утром на SkyNews со ссылкой на пресс-службу Боуи, а позднее была подтверждена в официальном Facebook. Соболезнования в связи с кончиной Боуи выразили многие известные политики, спортсмены, музыканты и актеры, в частности Игги Поп, Мадонна, Дэвид Кэмерон, Тим Пик и Канье Уэст.

Источник: rosbalt.ru

]]>
/kultura/polzovateli-razmestili-bolee-43-mln-tvitov-o-devide-boyi.html/feed 0
Раймонду Паулсу — 80 лет /kultura/raimondy-paylsy-80-let.html /kultura/raimondy-paylsy-80-let.html#comments Fri, 22 Jan 2016 12:49:32 +0000 /kultura/raimondy-paylsy-80-let.html [Читать далее...]]]>

Популярный латвийский композитор, народный артист СССР Раймонд Паулс полон творческих сил и планов «даже больше, чем 20 лет назад». Об этом он рассказал в интервью ИТАР-ТАСС накануне своего 80-летия, которое маэстро отметит 12 января.

«Концерты за концертами идут. Жанровыми ограничениями я не связан. Если бы я был, как модно было говорить в советские времена, песенник, тогда да. Но мне это уже не интересно. В своем возрасте я хочу находиться там, где я подхожу, а подхожу я лучше всего для оркестра», — сказал Паулс.

Он рассказал, что отметит свой юбилей концертом в Национальном театре в Риге.

«Я отобрал самые лучшие номера из многих написанных мною пьес. Их переложили для большого оркестра, и теперь они наконец прозвучат, как и были задуманы. Будет целое отделение, 18-20 таких номеров из разных моих спектаклей, которые в свое время шли с большим успехом», — сказал композитор, отметив, что его творческая активность с годами только увеличивается.

Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в микрорайоне Ильгюциемс.

Источник: baltijalv.lv

]]>
/kultura/raimondy-paylsy-80-let.html/feed 0
К черной звезде /kultura/k-chernoi-zvezde.html /kultura/k-chernoi-zvezde.html#comments Fri, 22 Jan 2016 12:49:30 +0000 /kultura/k-chernoi-zvezde.html [Читать далее...]]]>

Экзистенциальный маскарад Дэвида Боуи

Год начался с крупнейших утрат в современной культуре: вслед за умершим 5 января композитором Пьером Булезом, 10 января, два дня спустя после своего 69-летия и выхода нового альбома Blackstar скончался Дэвид Боуи, одна из самых главных персон в музыке и искусстве последних 50 лет. Он был успешным поп-исполнителем, актером, художником, служил источником вдохновения для тысяч талантливейших людей — от Бориса Гребещникова и Ларса фон Триера до Канье Уэста и Леди Гаги.

Кратко про Боуи можно сказать так: он был экспериментатор, чьи эксперименты продавались миллионными тиражами.

У него был миллион образов: исполнитель детских песен и порочная звезда глэм-рока, гей-скандалист и добропорядочный семьянин, смертельно-бледный наркоман и пышущий здоровьем адепт фитнеса и бокса,— этот застенчивый по натуре, но невероятно амбициозный человек наполнил собой популярную культуру до краев. В отличие от многих своих ровесников, Боуи умудрялся быть всегда актуальным. Ему удавалось всегда двигаться в авангарде новых течений. Модное сегодня может выглядеть нелепым десять лет спустя, но это не про Дэвида Боуи.

Он родился в Лондоне 8 января 1947, окончил художественный колледж, выступал с 15 лет, сначала под своим настоящим именем Дэвид Джонс. Когда пришло время выбрать творческий псевдоним, фантазия Дэвида пошла, как и не раз впоследствии, в необычном направлении: Джим Боуи был американским пионером XIX века, героем Техаса, известным также своими именными клинками. Интересный выбор для утонченного британского юноши.

В 1960-х Боуи искал подходящую форму для самовыражения — некоторые называют это маской. Одними из первых масок Боуи стали образы немного кислотного исполнителя детских песенок и длинноволосого женоподобного декадента времен хиппи.
Однако «дети цветов» были Боуи не по нраву. Его притягивала нью-йоркская компания, образовавшаяся вокруг «Фабрики» художника Энди Уорхола: упаднические персонажи, трансвеститы, отчаянные люди — те, кого Лу Рид описал в своих песнях Walk On The Wild Side и Chelsea Girls. Вся эта среда вдохновила Боуи на создание образа Зигги Стардаста, прославившего его и увековеченного в альбоме 1972 года.

В Нью-Йорке Боуи близко сошелся со своим кумиром, лидером The Velvet Underground Лу Ридом. Он также разыскал молодого музыканта, которого тогда мало кто понимал и которого обычно считали просто склонным к саморазрушению идиотом — Игги Попа. Боуи восхищался его группой The Stooges, считая Попа настоящим авангардистом. Впоследствии Боуи изрядно помог своим кумирам в трудные времена: спродюсировал альбом Рида Transformer (1972), ставший классикой глэм-рока, а также несколько альбомов Игги — Idiot (1976), Lust For Life (1977), Blah Blah Blah (1986).

Боуи так много возился с Игги, что пошли слухи об их гомосексуальной связи, отраженные в фильме 1998 года «Бархатная золотая жила». Однако Боуи нередко помогал молодым музыкантам — например, при его активной поддержке в 2000-х годах прославилась американская группа TV On The Radio.

В 1969 году у Боуи появился первый большой хит — Space Oddity. После выхода альбома Rise And Fall of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972) Боуи стал большой звездой. Ему было 25 лет. Его марсианский глэм-стайл сильно отвлек молодежь от стадионного рока Led Zeppelin и Deep Purple. В этом альбоме Боуи изобразил жизнь классической рок-звезды, тем самым обозначив свое отстраненное отношение к шоу-бизнесу и заодно как бы «заговорив» себя от повторения обычного рок-звездного сценария «взлета и падения». Но некоторых издержек жизни рок-звезды он все-таки не избежал: пристрастие к кокаину едва не свело его в могилу в середине 1970-х и аукнулось сердечной болезнью 30 лет спустя.

Не дожидаясь пока образ Зигги Стардаста превратится в самопародию, Боуи в середине 1970-х поменял его на новый — Тонкого Белого Герцога, наркотически бледного и модно-фанкового дэнди. Боуи знакомится с ушедшим из Roxy Music Брайаном Ино, отцом эмбиента, и записывает с ним дилогию Low (1976) и Heroes (1977).

1980-е были печальным временем для большинства музыкантов, начинавших в 1960-е. Кто-то из них выглядел удручающе несовременно, а кто-то старался гнаться за модой и выглядел нелепо. Боуи же — как и в остальные эпохи — влился в 1980-е «как родной». И не просто влился, а «возглавил восстание». Он был одним из самых успешных поп-звезд 1980-х: альбомы Let’s Dance (1982), Tonight (1984), Never Let Me Down (1987), дуэты с Тиной Тернер, Миком Джаггером, песня с Queen, роли в кино. Но по собственному признанию, все это время он пребывал в глубокой депрессии: успех и востребованность не радовали его. Тогда он решает отодвинуть свое эго на второй план: Боуи собирает группу Tin Machine, в которой артист, обросший бородой, играет довольно свирепую музыку. Конечно, все поняли, что это просто игра, а не похороны сольной карьеры одного из самых богатых рок-музыкантов, но трюк сработал: Боуи воспрял, свернул Tin Machine и сделал в 1990-х несколько прекрасных экспериментальных альбомов: Black Tie White Noise (1992), 1 Outside (1995) и Earthling (1997), отпраздновав свое 50-летие в статусе вечно актуального артиста.


Боуи на концерте в 1970 году Фото: East News 1/5

После этих агрессивных альбомов музыкант неожиданно смягчился и записал два диска, которые критики восприняли как ностальгические Hours… (1999) и Heathen (2002). В них Боуи спокоен, он размышляет о прошлом, вспоминает свои прежние роли и маски. Боуи и раньше был плодовит, а тут три великолепных диска за четыре года — и это на шестом десятке. Альбом Reailty (2003) звучал очень бодро и свежо, — казалось, Боуи завалит всех своими новыми идеями, но отправившись в тур, он скоро слег после серьезной операции на сердце. И десять последующих лет Боуи не выпускал ничего, кроме переизданий своих прежних записей. Он помогал молодым артистам, но свой следующий альбом выпустил только в 2013-м, когда многие смирились с тем, что Reality станет последним диском великого музыканта.

The Next Day не стал музыкальной сенсацией, скорее радовал сам факт возвращения Боуи в музыку. Артист не стал больше гастролировать, было понятно, что со здоровьем у него неважно. Осенью 2015 года окружение Боуи известило мир о том, что он готовит новый альбом, который удивит слушателей. Blacksar должен был стать возвращением Боуи в экспериментальную музыку, а получился его последней работой. И — учитывая, что Боуи создавал его, зная о своей смертельной болезни — завещанием музыканта, которое слушателям еще предстоит расшифровывать.

Дэвид Боуи был всегда сдержан, всегда cool и порой даже cold, всегда над схваткой и как бы вне страстей. Но при всей ледяной атмосфере его музыки, инопланетном имидже, его песни оказались одними из самых глубоких, пронзительных и человечных, какие только были придуманы в наше время.

Александр Зайцев

Источник: lenta.ru

]]>
/kultura/k-chernoi-zvezde.html/feed 0
Умер музыкант Дэвид Боуи /kultura/ymer-myzykant-devid-boyi.html /kultura/ymer-myzykant-devid-boyi.html#comments Fri, 22 Jan 2016 12:49:28 +0000 /kultura/ymer-myzykant-devid-boyi.html [Читать далее...]]]>

Британский музыкант Дэвид Боуи скончался 10 января на 70-м году жизни. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в понедельник, 11 января, на странице музыканта в Facebook.

«Дэвид Боуи ушел из жизни сегодня в окружении своих родственников после 18-месячной борьбы с раком. Несмотря на то, что многие захотят поделиться этой потерей, мы просим вас уважать частную жизнь семьи, которая в настоящий момент переживает горе», — говорится в сообщении.

8 января Боуи отметил свой 69-й день рождения, выпустив новый студийный альбом Blackstar.

Дэвид Боуи получил широкую известность в начале 1970-х годов благодаря своим музыкальным экспериментам, в частности песне Space Oddity, выпущенной в 1969 году. В 1975-м он приобрел крупный успех в США с синглом Fame, написанным вместе с Джоном Ленноном. Боуи также сотрудничал с Queen — в соавторстве с группой он представил трек Under Pressure, попавший на верхушку британских и американских чартов. В 1990-х и 2000-х годах он продолжал активно экспериментировать в музыкальных жанрах, играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. В 2002 году Боуи занял 29-е место в списке «100 величайших британцев» по версии канала «Би-би-си».

Музыкант активно снимался в кино. Самые известные фильмы с его участием — «Человек, который упал на землю», «Артур и минипуты», «Последнее искушение Христа», «Образцовый самец» и «Престиж». За роль в картине «Человек, который упал на Землю» он получил премию «Сатурн». Также в копилке Боуи две премии «Грэмми» и две BRIT Awards.

Источник: lenta.ru

]]>
/kultura/ymer-myzykant-devid-boyi.html/feed 0
В Лос-Анджелесе завершилась церемония кинопремии «Золотой глобус» /kultura/v-los-andjelese-zavershilas-ceremoniia-kinopremii-zolotoi-globys.html /kultura/v-los-andjelese-zavershilas-ceremoniia-kinopremii-zolotoi-globys.html#comments Wed, 20 Jan 2016 13:08:29 +0000 /kultura/v-los-andjelese-zavershilas-ceremoniia-kinopremii-zolotoi-globys.html [Читать далее...]]]>

В Лос-Анджелесе завершилась 73-я церемония вручения кинопремии «Золотой глобус». Трофей — второй по престижности в мире киноискусства после «Оскара». Его присуждают за кинофильмы, а также ленты, снятые для телевидения. Всего номинаций 25. Конечно, все внимание было приковано именно к полнометражным картинам. За статуэтки боролись именитые соперники. Интрига сохранялась до последнего, многие фавориты вообще остались без наград.

На градуснике всего плюс 14, но Голливуд держит марку при любом погоде. Открытые плечи, обнаженные спины, головокружительные декольте и разрезы. Ева Лонгория — в белом с вышивкой. Дженнифер Лоуренс — в ярко-красном со смелыми вырезами на боках. Дженнифер Лопез — в канареечно-желтом. Джимми Ли Кёртис пришла на церемонию с взрослой дочерью, Сильвестр Сталлоне — со всем своим многочисленным семейством.

Это уже 73-я по счёту церемония » Золотой глобус». Премия присуждается Ассоциацией иностранной прессы, работающей в Голливуде. Более сотни аккредитованных журналистов оценивают кино- и телеработы в 25 номинациях.

Чемпионом по наградам стала картина «Выживший» — три «Золотых глобуса»: лучший фильм, лучшая режиссура — награду получил обласканный Голливудом мексиканец Алехандро Гонсалез Инъярриту, лучшая мужская роль — статуэтка досталась Леонардо Ди Каприо. Он сыграл охотника, оказавшегося в одиночку в нечеловеческих условиях. Съемки шли на натуре. Снег — настоящий, не бутафорский.

«Это были самые сложные съемки в моей жизни. И я благодарен своей команде за поддержку. Мы столько месяцев работали в холоде и очень тяжелых условиях, чтобы этот фильм получился. Но мы все здесь хорошо знаем, что боль проходит, а фильм остается навсегда», — сказал Алехандро Иньярриту.

По мнению критиков, это лучшая и самая трудная роль Ди Каприо. Зал продемонстрировал ему самую горячую поддержку: Ди Каприо — большой актёр, но с наградами ему не очень-то везёт.

«Я хотел бы посвятить эту награду всем коренным народам, представленным в этом фильме. Для нас пришло время узнать вашу историю и защитить ваши родные земли от корпораций и людей, которые пытаются их использовать. Пришло время услышать ваши голоса, чтобы сохранить эту планету для будущих поколений», — сказал актер, получая награду.

Лучшей комедией стал «Марсианин». Хотя даже режиссёр Ридли Скотт, который поднялся за наградой, усомнился, что снимал именно комедию. Актёр Мэтт Деймон, сыгравшей в картине главную роль, также получил награду как лучший актёр.

Биографическая картина «Стив Джобс», которая значилась в трёх номинациях, получила только одну — за сценарий.

Лучшей драматической актрисой стала Бри Ларсен, снявшаяся в ленте «Комната».

Лучшей комедийной актрисой назвали Дженифер Лоуренс за фильм «Джой».

Больше всех удивили Джим Керри (он появился с густой окладистой бородой) и Леди Гага. Она едва не разрыдалась на сцене. Одна из самых эпатажных певиц получила «Золотой глобус» за роль графини в сериале «Американская история ужасов». Оказывается, её мечта исполнилась.

«Спасибо, что поделились со мной своим талантом. Я хотела стать актрисой до того, как стала певицей. Но музыка пришла ко мне раньше», — сказала Леди Гага.

А Сильвестра Сталлоне снова наградили за Рикки Бальбоа. Впервые актёр сыграл эту роль 29 лет назад и уже получил за неё и «Золотой Глобус», и «Оскар», и вот теперь ещё награду за лучшую роль второго плана в картине «Наследие Рокки».

«Я хочу поблагодарить моего воображаемого друга Рокки Бальбоа за то, что он лучший друг на свете», — сказал Сильвестр Сталлоне.

Квентин Тарантино поднялся на сцену вместо Эннио Мориконе. Работа 87-летний композитора была отмечена наградой за фильм «Омерзительная восьмерка».

Ведущий, британский комик Рокки Джервейс, потягивал пиво прямо на сцене и шутил о политике. Например, Еву Лонгорию и Америку Феррери представил, как женщин, которых Дональд Трамп ждёт не дождётся, чтобы депортировать, когда станет президентом.

Церемония Golden Globe открывает так называемый сезон красных дорожек — череду парадных светских мероприятий. За ней последуют Critics’ Choice, «Грэмми» и, конечно, «Оскар», номинанты которого будут объявлены уже через 4 дня. И это ещё один повод для парадного выхода

Источник: 1tv.ru

]]>
/kultura/v-los-andjelese-zavershilas-ceremoniia-kinopremii-zolotoi-globys.html/feed 0
Таланту надо не мешать, а помогать! /kultura/talanty-nado-ne-meshat-a-pomogat.html /kultura/talanty-nado-ne-meshat-a-pomogat.html#comments Wed, 20 Jan 2016 13:08:27 +0000 /kultura/talanty-nado-ne-meshat-a-pomogat.html [Читать далее...]]]>

Когда родители покупают цветные карандаши или акварельные краски для своих детей они часто, с надеждой в сердце, думают: «А, вдруг ?..» Действительно, а вдруг из ребенка вырастет талантливый художник, который своими картинами покорит весь мир ?.. Но сам по себе талант не вырастет (он ведь не бурьян), ему обязательно нужна подпитка и моральная поддержка.

Совершенно заблуждаются те люди, которые говорят, что талант всегда пробьется. Ничего подобного ! Это серость и бездарность, благодаря своей наглости, нахрапистости, лицемерию, пронырливости и услужливости власть имущим, может добиться положения в обществе. Что, кстати, мы можем постоянно наблюдать. А таланту надо помогать, поддерживать и лелеять !..

В общем тут очень нужны чуткость и осторожная помощь родителей, школьных учителей и педагогов, например, кружка рисования или детской музыкальной школы, в выяснении ребенком его задатков, возможных талантов и предпочтений. Это чтобы малыш сам понял, что его больше интересует, что ему больше надо.

Это нужно для того, чтобы не повторять ошибки родителей прошлых поколений, которые учили, точнее — заставляли своих детей играть, например, на скрипке. А в последующие годы — на пианино, которое тогда считалось символом достатка в семье. Как правило, такие занятия вызывали у детей лишь стойкое неприятие музыкальных инструментов.

Кстати, когда у ребенка есть тяга к музыке, он сам найдет массу возможностей, чтобы заниматься ею, точнее учиться игре на музыкальном инструменте и получать от этого удовольствие.

Когда я заканчивал среднюю школу, то очень стеснялся играть на пианино в своей комнате, так как слышимость через стены дома была великолепной.

Поэтому я два, но обычно три раза в день после уроков в средней школе ходил в ближайший клуб, где с разрешения дирекции играл на огромном концертном рояле, стоявшем на сцене.

Представьте себе: вечер, в кинозале клуба показывают фильм. Обычно получалось, что я приходил за несколько минут до окончания сеанса. В зале зажигался свет и я при всех зрителях поднимался на сцену, снимал большой чехол с огромного концертного рояля и начинал при всех играть.

Поверьте мне на слово, что кое-что у меня уже получалось. Ведь я отрабатывал технику исполнения музыкальных произведений по 8 (восемь) часов в день ! В шестнадцать мальчишеских лет я работал за огромным роялем полную смену взрослого мужчины ! И никто меня не заставлял, не принуждал к этому. Я сам этого хотел. Я просто любил музыку и хотел играть.

Но в жизни многое происходит не так, как нам хотелось бы. После школы по настоянию родителей я поступил в ВУЗ, который был далек от музыки. Так вот, вы не представляете, как мне было обидно, когда мне потом сообщили, что я мог и у меня была серьезная возможность поступить в музыкальное училище !..

К сожалению, в последние 10-20 лет стремление некоторых родителей то ли найти талант, то ли привить своему ребенку какие-то способности носят порой гротескный характер и переходят за грань разумного.

Говорят, кто-то из родителей (как писали в газетах) умудрялся даже заставлять детей заниматься и в балетной студии, и играть в хоккейной команде. А то, что многие дети тогда посещали по три-четыре секции, клуба или школы (спортивной, музыкальной, художественной и т.д.) имело повальный характер.

Думается, что ребенок должен все-таки сам определиться со своим выбором, будь то просто увлечение спортом, музыкой, живописью или театром или более осознанная тяга к тому, чему он хотел бы посвятить свою жизнь.Конечно, кто-то решит, что это сказано слишком пафосно, поскольку взрослым людям трудно увязать такие понятия, как «ребенок» и «посвятить свою жизнь». Но такова жизнь.

Кстати, мне хотелось бы напомнить родителям, что практически все талантливые музыканты и композиторы увлекались музыкой с самого детства, все известные художники начинали рисовать с самого детства, все известные спортсмены и чемпионы начинали заниматься спортом с самого детства.

Главное тут — выбрать правильный курс. И я убежден, что святая обязанность родителей — не мешать развитию своего ребенка, а всячески оказывать ему разумное содействие, а еще больше — моральную помощь, особенно, если у ребенка что-то не получается.

Не надо заставлять его бросить одно и начать другое. Надо, чтобы ребенок сам нашел в себе силы продолжить начатое, как бы трудно ему не было.

Очень важно, чтобы ребенок сам (при осторожном содействии тренеров, педагогов, родителей и друзей) преодолел свои трудности. Ведь только тогда у него появится «второе дыхание» и уверенность в своих силах.

Сергей Палий

Источник: newsland.com

]]>
/kultura/talanty-nado-ne-meshat-a-pomogat.html/feed 0
50 лет назад писатель Эдуард Успенский придумал Чебурашку /kultura/50-let-nazad-pisatel-edyard-yspenskii-pridymal-chebyrashky.html /kultura/50-let-nazad-pisatel-edyard-yspenskii-pridymal-chebyrashky.html#comments Wed, 20 Jan 2016 13:08:24 +0000 /kultura/50-let-nazad-pisatel-edyard-yspenskii-pridymal-chebyrashky.html [Читать далее...]]]>

Странная игрушка или настоящий друг? Полвека назад была написана книга о Чебурашке. Первый канал продолжает рассказывать о событиях и явлениях, которые в этом году отмечают юбилей. Сегодня произведение Эдуарда Успенского переведено на десятки языков, а сам Чебурашка стал национальным сказочным героем не только в нашей стране. Неудивительно, ведь создавался этот персонаж под строгим контролем самого требовательного читателя.

По-литовски он — Кулверстукас, по-немецки — Плумпс, по-фински Мускис. И только в Японии его знают под своим именем.

Чебурашка приехал к нам из-за границы в коробке с апельсинами. Правда, из какой страны — неясно. Когда-то шутили, что он из Израиля — оттуда в советское время возили апельсины. Но во всем остальном мире точно знают, откуда родом эти большие уши и трогательные глаза — из России, с любовью. Задуманный автором как иностранец, Чебурашка стал главным русским сказочным героем на экспорт.

Полвека назад Эдуард Успенский и представить не мог, что переводы его книги займут целый шкаф. Секрет такого мирового успеха он до сих пор не разгадал. Возможно, дело в том, что главными редакторами были сами дети. Главу за главой он читал знакомым малышам и следил за реакцией.

«Я помню, такая длинная скамеечка, сидят такие карапузы, человек, наверное, 12-15, может две скамеечки. И вдруг один начал болтать ногами, другой начал болтать ногами — раз-два, раз-два — все стали болтать ногами, я понял, что они потеряли нить, им это уже не интересно. В общем, эта глава подвергалась сомнению», — вспоминает Эдуард Успенский.

Впрочем, эталонный — знакомый по мультфильму образ Чебурашки — был не первым. Сначала читатели увидели рыжим. В Петербургском театре марионеток до сих пор хранится такой неизвестный науке зверь — из первого кукольного спектакля.

«Мордочка, как у медвежонка, глаза у медведя маленькие, а у него большие. Вот такие радужные глаза, уши круглые — вот такой вот апельсинчик», — отмечает актриса театра марионеток Фаина Костина.

Покорять мир Чебурашка начал со Швеции. В 70-х годах он вместе с Геной вел передачу для детей. И целое поколение шведов уверенно, что это их национальные сказочные герои.

Но настоящий фурор Чебурашка произвел гораздо позже — в Японии. Многосерийные аниме, сотни товаров в фирменных магазинах и даже мороженое — это все любовь по-японски. Реальная народная слава, когда мимо не проходят ни взрослые ни дети. А студенты вместо смайликов отправляют Чебурашек и каждый без труда нарисует его по памяти.

«Мы любим таких персонажей: лицо и голова у него крупные. Он очень трогательный, всегда в замешательстве, сопереживаешь ему, хочется пожалеть. И еще очень важно, что в вашем мультике есть картинки жизни людей из СССР, а у нас все этим очень интересуются», — говорит студент из Японии Таиси Фукрава.

Поэтому японцы сняли продолжение советского мультфильма, полностью сохранив стилистику, персонажи и даже надписи на русском языке. А первую серию и вовсе повторили кадр в кадр. Отказавшись от компьютерной графики, шесть лет снимали кукольный вариант по эскизам «Союзмультфильма».

И даже песню про Чебурашку можно встретить сегодня в самых неожиданных аранжировках, ведь он стал идеальным символом не только нашей олимпийской сборной, поколения и страны, но и целого мира детства.

Источник: 1tv.ru

]]>
/kultura/50-let-nazad-pisatel-edyard-yspenskii-pridymal-chebyrashky.html/feed 0
Нужно ли культурное наследие путинской России? /kultura/nyjno-li-kyltyrnoe-nasledie-pytinskoi-rossii.html /kultura/nyjno-li-kyltyrnoe-nasledie-pytinskoi-rossii.html#comments Mon, 18 Jan 2016 19:16:45 +0000 /kultura/nyjno-li-kyltyrnoe-nasledie-pytinskoi-rossii.html [Читать далее...]]]>

В последние годы внешняя идеология и презентация российской власти строится вокруг темы патриотизма. Руководители государства не скупятся в своих речах делать отсылки к великому прошлому, достижениям предков. Это, конечно, находит положительный отклик у большинства россиян, которые на фоне тяжелой действительности современной России страстно желают гордиться страной, если не её настоящим, то хотя бы прошлым.

Действительно, историческая память — одна из основ национального самосознания, без неё невозможно существование народа как субъекта истории. Но какие цели преследуют власти в своих идеологических акциях и медийной политике? К сожалению, вновь приходится убеждаться, что благие начинания власть имущих — не более чем ширма, призванная скрыть гораздо более глубокие провалы в бытии нашей страны, за которые сама власть в значительной мере и ответственна. Так и в случае патриотических инициатив, исходящих от президента и его административного персонала: они зачастую эффектны, однако подчинены сугубо конъюнктурной задаче — поддержать рейтинг власти. При этом критически важные для нашей страны шаги, необходимые для её выживания в длительной перспективе — остаются вне поля зрения властителей.

Что более существенно: провести пару раз в год масштабные уличные празднества, посвященные большим историческим датам, или сохранить для потомков зримые, материальные свидетельства истории на нашей земле? Приведем один красноречивый пример: власти упорно продвигают в массы праздник 4 ноября с его историческим контекстом — освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 г., однако при этом в самом центре столицы позорно разваливается всеми позабытый дом главного героя тех событий — князя Пожарского, который должен был бы стать одним из центров празднований. И это не исключительный случай, а лишь яркая иллюстрация общей ситуации с культурным наследием в нашей стране — оно погибает при равнодушии чиновников и общества, и вместе с ним погибает цивилизационная идентичность нашей страны.

Ситуацию с сохранением памятников культуры в России нельзя назвать иначе как катастрофической. В регионе с богатейшим культурным наследием — Архангельской области, по данным прокуратуры, утрачено за последние годы более 22% памятников (413 из 1849), еще почти столько же — находятся в аварийном состоянии, т.е. будут утрачены в самое ближайшее время. Половина памятников (923) являются бесхозными, «органами исполнительной власти меры по их охране и защите не принимаются».

Как считает прокуратура, «большинство отмеченных нарушений является следствием неспособности областного и местных бюджетов полноценно финансировать мероприятия по государственной охране памятников истории и культуры». При этом «министерство культуры Архангельской области проявляет пассивность в процессе формирования областного бюджета на текущий финансовый год, органами местной власти внимание данной теме практически не уделяется, финансирование в местных бюджетах на указанные цели не предусматривается вовсе».

Обратимся к оценке специалиста: «Еще в XIX в. деревянные постройки определяли облик большинства деревень и городов России. Теперь этот огромный пласт строительной и художественной культуры находится на грани полного исчезновения. Уже не существует более 80% храмов, зафиксированных до Октябрьской революции. Только за последние годы в Архангельской области погибли Рождественская церковь (1763 г.) в селе Бестужеве на реке Устье, церковь Двенадцати Апостолов (1799 г.) в селе Пиринемь на Пинеге, полностью сгорели ансамбли Усть-Кожского и Верхнемудьюжского погостов (XVII — XVIII вв.) на реке Онеге, обрушилась церковь Трех Святителей (1782 г.) на Ваге — последний памятник некогда весьма значительного Богословского монастыря. Рухнул шатер Никольской церкви (1670 г.) в селе Волосово Каргопольского района, стоит без кровли Предтеченская церковь (1780 г.) в селе Литвинове на Ваге. В 2002 году сгорела знаменитая Спасская церковь на сваях (1628 г.), перевезенная из волжского села Спас-Вежи на территорию Костромского музея, погибла башня Якутского острога (1683 г.) — один из последних подлинных памятников деревянного крепостного зодчества…» В Костромской области уже через 10-15 лет прогнозируется потеря практически всех памятников деревянного зодчества…

Эксперты и неравнодушные энтузиасты бьют тревогу: существующее положение дел может привести к почти полной утрате культурно-исторического наследия во многих регионах. Это масштаб национальной катастрофы, но эта трагическая ситуация находится на периферии общественного и государственного внимания. Тема сохранения памятников является «немодной» для новостных ресурсов, её не осознаёт общество. Однако она связана с ответом на фундаментальный вопрос — что такое страна, в чём интерес и ценность принадлежать к ней? Материальная культура воспроизводит память и порождает чувство принадлежности к своей родине, живой связи с ней. Какой смысл бороться за страну, от которой осталось одно только название и формальные границы, а всё уникальное цивилизационное наполнение вымыто?

Отчасти рассматриваемая проблема носит объективный характер — в федеральных и региональных бюджетах недостаточно средств для поддержания памятников в должном состоянии. Однако, как показывает практика, при желании деньги находятся: как пообещал министр культуры РФ, «на реставрацию объектов культурного наследия Крыма в ближайшие годы будет выделяться из федерального бюджета России по 50 миллионов долларов ежегодно». По курсу доллара на момент заявления — это почти 3 млрд рублей ежегодно. При этом 120 млн, необходимых для обеспечения сохранности объектов культуры той же Архангельской области, почему-то не находятся. Очевидно потому, что здесь труднее получить желаемый пиар-эффект, чем в Крыму, к которому подогрето общественное внимание.

Именно пиар на культуре, а не сама культура является целью российского властного истеблишмента. Это не удивительно: власть, не имеющая долгосрочной стратегии, озабочена сиюминутным рейтингом. Но разве не настало время самому обществу сказать своё слово, оправиться от псевдопатриотического дурмана и выступить на защиту того, в чем действительно концентрируется национальная память? Государственный официоз выхолащивает само понятие патриотизма, переводя его в мир телевизионных грёз, где предметы гордости и осуждения задаются мифическими поводами. Но патриотизм становится созидательной ценностью, только когда он откликается на пусть и горькую, но непосредственную реальность нашей жизни, например, на эту картину, увы, являющуюся лицом современной России.

Эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Артём Басманов.

Источник: rusrand.ru

]]>
/kultura/nyjno-li-kyltyrnoe-nasledie-pytinskoi-rossii.html/feed 0
«Звёздные войны» обошли «Аватара» в США и Канаде /kultura/zvezdnye-voiny-oboshli-avatara-v-ssha-i-kanade.html /kultura/zvezdnye-voiny-oboshli-avatara-v-ssha-i-kanade.html#comments Mon, 18 Jan 2016 19:16:43 +0000 /kultura/zvezdnye-voiny-oboshli-avatara-v-ssha-i-kanade.html [Читать далее...]]]> Седьмая серия космической саги под названием «Звёздные войны: Пробуждение силы» стала самым кассовым фильмом в истории США и Канады. Такое заявление сделала киностудия Disney.

Продажи билетов в Северной Америке побили рекорд «Аватара», собравшего в 2009 году 760 миллионов 500 тысяч долларов США.

Однако мировой рекорд в 2 миллиарда 800 миллионов новому эпизоду «Звёздных войн» ещё предстоит побить.

К настоящему времени он по всему миру собрал в прокате полтора миллиарда долларов. Сможет ли «Пробуждение силы» оставить «Аватара» позади, покажут предстоящие выходные. 9 января фильм выйдет на большие экраны в Китае. На восточных поклонников саги возлагаются большие надежды.

Фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» вышел в прокат в большинстве стран мира 16 декабря. Он сразу завоевал огромный успех у зрителей и удостоился похвал кинокритиков.

Создатель эпической саги Джордж Лукас продал франшизу киностудии Disney за четыре миллиарда долларов в 2012 году. В сентябре прошлого года стартовали съёмки восьмого эпизода «Звёздных войн». После этого, как ожидается, будет снята и девятая серия.

Источник: ntdtv.ru

]]>
/kultura/zvezdnye-voiny-oboshli-avatara-v-ssha-i-kanade.html/feed 0
 403 Forbidden фейерверки ракеты настольные фонтаны
 x