О том, что бриллианты формируются в мантии Земли, было известно давно, однако до сих пор специалисты не знали ответа на вопрос, какие именно условия необходимы для появления драгоценных камней высочайшего качества. Для того, чтобы выяснить это, учёные исследовали фрагменты некоторых известных алмазов, оставшиеся после их огранки. Как оказалось, такие бриллианты содержали в себе металлические вкрапления, представляющие собой совокупность железа, никеля, углерода, серы, метана и водорода.

По словам исследователей, подобные вкрапления свидетельствуют о том, что наиболее чистые и крупные алмазы сформировались на глубине около 750 километров (то есть значительно глубже, чем большая часть других бриллиантов) в раскалённом «океане» жидкого металла, после чего они оказались доступны людям в результате извержений вулкана.

Специалисты считают, что полученные данные позволяют не только лучше понять историю лучших алмазов, но и в целом узнать многое о процессах,происходящих в земных недрах. Во всяком случае, на данный момент о существовании раскалённых океанов металла в мантии известно очень немного. Сделанные учёными выводы также позволяют понять, каким образом в недрах планеты распределён кислород — как утверждают авторы исследования, для появления больших объёмов расплавленного железа и никеля на большой глубине этот химический элемент должен быть представлен в очень небольших количествах.

Полученные результаты учёные представили на страницах журнала Science.