Европейская комиссия работает с группами потребителей и регулирующими органами всех стран ЕС, чтобы заставить немецкий автоконцерн Volkswagen увеличить выплаты пострадавшим от «дизельгейта» европейским клиентам. Об этом агентству Bloomberg сообщили знакомые с ситуацией источники.
Автопроизводитель зарезервировал миллиарды долларов для выплаты компенсаций примерно 500 тыс. клиентов в США. Между тем, на данный момент 8,5 млн европейских клиентов концерна могут рассчитывать на существенно меньшие выплаты или лишь на оплату ремонта в зависимости от законодательства отдельных стран, сообщает «Интерфакс».
Член Еврокомиссии по вопросам юстиции, прав потребителей и гендерного равенства Вера Юрова обсуждала этот вопрос на прошлой неделе с Европейской организацией потребителей (BEUC). «Мы работаем с организациями по защите прав потребителей, чтобы обеспечить справедливое отношение к европейским покупателям», — отметила Юрова.
В сентябре 2015 года автоконцерн оказался в центре скандала («дизельгейт») после того, как власти США обвинили компанию в подделке результатов при тестировании автомобилей с дизельным двигателем на выброс вредных веществ. Всего «дизельный скандал» коснулся более 11 млн автомобилей Volkswagen в мире, включая 8,5 млн машин в Европе. Концерн признал, что устанавливал на свои автомобили специальную программу, которая сильно занижала результаты тестирования.
Volkswagen уже достиг соглашения с властями США об урегулировании претензий и компенсации ущерба в связи с дизельным скандалом. Меры, предусмотренные данным соглашением, обойдутся компании в $15 млрд.
Источник: www.rosbalt.ru