Когда внезапно разрядится ваш аккумулятор, в Киеве вы живете или во Львове будет уже совершенно не важно. Вам в любом случае придется искать способы, чтобы быстро вернуть его к жизни. Конечно, если у вас есть зарядка, то проблем не будет. Подключите прибор, и он быстро вернет АКБ в рабочее состояние. Но что делать тем водителям, у которых нет под рукой такого помощника?
На этот случай существуют способы зарядки севших стартерных батарей без зарядного устройства. Не все они безопасны для аккумулятора, но в экстренной ситуации могут оказаться действенными. Если вы решите ими воспользоваться, то непременно соблюдайте технику безопасности. Никогда нельзя забывать о мерах предосторожности, работая с электричеством.
Итак, что же это за методы? Их не так и много:
1) Прикурить от рабочего аккумулятора другого автомобиля. Для этого вам потребуется найти машину с заряженной батареей и комплект проводов с «крокодилами». При подключении контактов важно соблюдать полярность, иначе вы спалите электронику на обоих автомобилях.
2) Завести с толкача. Тут все еще проще, надо лишь попросить крепких прохожих, помочь подтолкнуть машину.
Заряжая аккумулятор автомобильный первым из этих методов, нужно быть предельно внимательным и постоянно контролировать процесс подзарядки. В отличие от заводского зарядного прибора, тут нет предохранителей, и заряд ничем не ограничен. Следовательно, имеется вполне реальный риск перезарядить батарею, что не очень хорошо влияет на рабочие параметры всех современных стартерных АКБ.
Как только мотор завелся, дальше процесс зарядки будет идти от генератора. Только помните, что восстановление не происходит на холостом ходу. Чтобы вернуть АКБ в рабочее состояние до номинального значения емкости, следует проехать около 30 км. Рекомендуется перед тем, как ставить машину в гараж, прокрутить мотор в течение минут 15-20 на высоких оборотах.
Пуск с помощью ПЗУ
Но все же подобные эксперименты не желательно повторять часто. Поэтому рекомендуется иметь в наличии зарядное или пуско-зарядное устройство. Стоят они относительно недорого, зато пользу приносят большую. С помощью ПЗУ можно быстро запустить мотор даже с полностью севшей батареей. Причем в этом случае вы не вредите самому источнику питания, то есть н сокращаете его срок эксплуатации. Принцип работы у таких приборов простой – достаточно лишь подключить контактные клеммы к аккумулятору и устройство подаст ток большой силы, достаточный для пуска двигателя. После чего батарея в процессе езды стандартно будет заряжаться уже от генератора.