Специалисты ознакомились с полицейскими протоколами и выяснили, что автолюбители старше 70 лет попадают в аварии в 3-4 раза реже, чем молодые люди в возрасте от 17 до 21 года. При этом в случае с пожилыми людьми чаще всего аварии происходили при повороте направо в «леворульном» автомобиле и при попытке обгона другой машины. При этом молодые люди чаще всего развивают слишком высокую скорость и не справляются с управлением.
Специалисты отмечают, что пожилые люди ведут себя на дороге намного аккуратнее молодых. С другой стороны, в каких-то ситуациях пожилые люди за рулём действительно «проигрывают» более юным участникам дорожного движения. В частности, порой они не могут достаточно быстро отреагировать на неожиданный манёвр другой машины. Из-за этого, в частности, достаточно распространены случаи столкновения двух автомобилей, за рулём каждого из которых находятся немолодые люди.
Впрочем, наименьшую опасность на дорогах, по словам учёных, представляют не самые пожилые и не самые молодые водители, а те из них, чей возраст составляет примерно от 40 до 50 лет. По мнению исследователей, в этом возрасте автолюбитель уже избавляется от юношеской горячности, но всё ещё сохраняет хорошую скорость реакции, что в совокупности и позволяет ему избегать внештатных ситуаций на дороге.
Специалисты также обратили внимание на проблему, с которой сталкиваются пожилые пешеходы — переходя улицу, они, в подавляющем большинстве, не могут передвигаться со «среднестатистической» для пешеходов скоростью, что может создавать для них определённые проблемы.
Так или иначе, учёные выражают надежду, что в будущем большую часть распространение «беспилотных» автомобилей поможет решить большую часть проблем, с которыми сталкиваются водители любых возрастов.