Чаще всего в комментариях к сообщению, уже набравшему 77 тысяч «лайков» и более 14 тысяч «репостов», звучит ответ «48». Другими популярными вариантами стали числа 46 и 22. Также довольно распространены версии, что правильный ответ — 44, 24, 16 или 13. Всего интернет-пользователи оставили уже более полумиллиона комментариев.
Первые три части задачи не вызывает у большинства особых трудностей. Сумма трёх «лошадей» равна 30, и это означает, что каждая «лошадь» равна 10. Исходя из этого, можно вычислить, что «пара подков» равна 4, а «пара сапог» равна 2.
Первое, на что следует обратить внимание в последней части — на ней изображены лишь один сапог и одна подкова. Если мыслить совсем строго, это должно означать, что задача нерешаема в принципе — картинку с сапогом можно считать попросту другой переменной, и нигде не указано, что она должна равняться половине переменной, обозначенной картинкой с парой сапог. Однако, судя по всему, автор задачи не предполагает настолько формального к ней отношения, а значит, можно исходить из того, что одной туфлей и одной подковой обозначаются в два раза меньшие числа, чем двумя туфлями и двумя подковами соответственно — то есть 1 и 2.
Ещё один «подвох» состоит в том, что решая последнюю часть задачи, первоначально необходимо выполнить умножение, и уже потом — сложение. То есть если, к примеру, попытаться решить эту задачу на простейшем старом калькуляторе, сначала сложив 1 и 10, а затем умножив результат на 2, ответ получится неверным. На самом же деле, пример, подразумеваемый нижним рядом картинок, выглядит как 1 + 10 Х 2 = 21.
Это не первая подобная задача, довольно неожиданно «взрывающая» интернет. С одной стороны, она похожа на опубликованный одним из научно-популярных сообществ в соцсетях пример 6-1×0+2÷2=?, при решении которого действия нужно производить в правильном порядке. С другой стороны, можно вспомнить опубликованную чуть ранее и тоже весьма популярную задачу про бананы и кокосы, которая похожа на новую даже внешне.
Впрочем, порой интерес пользователей вызывают и ощутимо более сложные «детские» задачи, для решения которой нужно нечто большее, чем внимательность и знание порядка действий при решении примеров по математике. В качестве примера можно привести задачу «Когда день рождения у Шерил?», которую в прошлом году опубликовал на своей страничке сингапурский телеведущий Кеннет Конг. Хотя первоначально сообщалось, что эта задача предназначена для учеников пятого класса, впоследствии выяснилось, что она была составлена для олимпиады по математике в старших классах.
Наряду с математическими примерами и задачами на логику, внимание и споры пользователей социальных сетей порой вызывают сообщения о тех или иных оптических иллюзиях — к примеру, о рельсах детской железной дороги, в зависимости от своего положения как будто меняющихся в размерах, или о предметах, отражающихся в зеркале совсем не так, как они воспринимаются без него.
Говоря о зрительных иллюзиях, сложно не вспомнить ещё один пример — ставшее по-своему знаменитым платье, которое одними интернет-пользователями воспринималось как бело-золотое, другими — как чёрно-синее, а третьими и вовсе меняющим цвет. Как впоследствии объяснили эксперты, подобный «разброс» версий тем, что мозг человека по-разному воспринимает свет в зависимости от того, какую «поправку» он делает на фон.