Отличия двух программ заключаются прежде всего в том, что Кудрин предлагает провести в государстве ряд политических реформ, тогда как «Стратегия роста» сосредотачивается исключительно на экономике. При этом Кудрин крайне осторожно отзывается о том, какие именно политические институты страны должны быть затронуты: по его словам, речь идет о «полномочиях различных органов власти, она (программа — ред.) будет затрагивать судебную и правоохранительную деятельность, гражданское общество».
Также обошел Кудрин умолчанием и вопрос о том, рассчитывает ли он, что программа ляжет в основу президентского курса Владимира Путина к выборам 2018 года, так, как это в свое время произошло с реформами Германа Грефа. Кудрин ограничился заявлением о том, что «все решения будут решениями президента».
Читайте об альтетрнативной Кудрину «столыпинской» программе.
Однако экс-министр все же объяснил, почему власти необходимо присмотреться именно к программе, разработанной под его руководством: в противном случае, считает он, резервы страны будет исчерпаны в ближайшие два-три года, причем это произойдет при условии активно проводимой приватизации или государственных заимствований, иначе деньги закончатся еще быстрее.
Также не видит Кудрин без реформ и возможности для эффективного экономического роста: в ближайшее время Россию ждет хотя и положительная динамика ВВП, но «в пределах он нуля до полутора» процентов.
При этом проводимую Центробанком политику Кудрин считает правильной: он подчеркнул, что нынешний курс рубля соответствует требованиям экономики, и дополнительно снижать его не следует. Напомним, что ранее советник президента РФ Андрей Белоусов предупреждал о возможности нежелательного укрепления рубля, а сам Путин собирал в связи с этим правительственное совещание.
Тем не менее, по мнению Кудрина, курс рубля должен остаться плавающим, так как это обеспечивает стабильность для экономики. Кроме того, одобрил он и плавное снижение ставки ЦБ. Отметим, что такую позицию не разделают ряд других экономистов, в частности — экс-зампред ЦБ Сергей Алексашенко, уверенный, что ставку можно было бы снизить к настоящему моменту еще на несколько процентов.